Бухгалтерское сопровождение для ИП

Бухгалтерское сопровождение для ИП

Бухгалтерское сопровождение ИП является отличной альтернативой для предпринимателей, которые хотят передать на обслуживание расчет заработной платы, отпускных и больничных, а также ведение бухгалтерского и налогового учета. В отличие от штатного бухгалтера, аутсорсинг не требует найма дополнительного сотрудника и оплаты его взносов.

Согласно законодательству, индивидуальный предприниматель (ИП) может не вести полноценный бухгалтерский учет, но обязан предоставлять отчеты в налоговую инспекцию по упрощенной форме. Например, ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН) должен подавать декларацию раз в год, а ИП на общей системе налогообложения (ОСНО) — декларацию по НДС и 3-НДФЛ. Однако многие предприниматели испытывают сложности с заполнением и сдачей отчетов, а также не всегда понимают, какой режим налогообложения им выгоднее использовать.

Для того чтобы вовремя предоставлять отчеты и поддерживать порядок в бизнесе, ИП рекомендуется обратиться к компании по бухгалтерскому сопровождению ИП. Таким образом, предприниматель сможет делегировать следующие задачи: расчет налогов и взносов по зарплате, проведение транзакций, заказ сверки по единому налоговому счету, проверка задолженностей или переплат, мониторинг льгот и отсрочек по налогам и сборам, возврат переплаты в бюджет, подготовка и сдача отчетности (налоговой, финансовой, статистической и по работникам), организация работы с сотрудниками (расчет заработной платы и листов нетрудоспособности, выдача справок), восстановление учета, переписка с проверяющими службами, сопровождение налоговой проверки.

Сдача отчетности и ведение кадрового учета требуют много времени и усилий. Предпринимателю может не хватить времени на осуществление своих бизнес-задач. Бухгалтерская компания «Бизнес лайт» предлагает разумную альтернативу по более низкой стоимости. Ее эксперты возьмут на себя диалог с инспекциями, подготовят отчеты, проверят ваших контрагентов на благонадежность и помогут оформить документы на получение льгот или кредитов.

Переход ИП на бухгалтерское обслуживание

Как ИП перейти на бухгалтерское обслуживание: полезные советы

  1. выберите надежную компанию. Перед тем, как заключить договор с подрядчиком, обязательно проверьте его репутацию. Используйте данные из открытых источников, таких как сайт компании, отзывы клиентов и работников, информацию на сайте ФНС (раздел «Прозрачный бизнес»), судебные дела и сайт судебных приставов. Изучите не только данные об организации, но и о руководителях и учредителях;
  2. запишитесь на бесплатную консультацию. Встреча с представителями компании поможет вам получить более подробную информацию о сервисах и программах, которые они используют в своей работе. Узнайте, доступен ли личный кабинет, как можно общаться с закрепленным за вами бухгалтером, а также как осуществляется передача первичных документов и получение документов от компании;
  3. оцените объем работ. Определите, сколько сотрудников занимается компанией, сколько сделок они обрабатывают ежедневно или ежемесячно, а также какая система налогообложения используется. Чем больше обороты ИП, тем труднее самостоятельно вести бухгалтерский учет;
  4. сравните расходы для разных форматов. Посчитайте, сколько вам обойдутся услуги аутсорсинговой компании, штатного бухгалтера или интернет-бухгалтерии. Учтите все возможные расходы и выберите наиболее выгодный вариант;
  5. подготовьте перечень требований. Если вы решите нанять штатного сотрудника, укажите все требования в трудовом договоре или должностной инструкции. Если выбираете удаленную бухгалтерию, убедитесь, что условия договора соответствуют вашим запросам;
  6. установите сроки выполнения работы. Определите даты подачи отчетности, передачи первичных документов и получения отчетов об оказанных услугах. Это поможет синхронизировать работу с компанией-подрядчиком;
  7. передайте право подписи. В доверенности перечислите документы, в которых сотрудник компании-аутсорсера будет расписываться, а также его должность и ФИО. Укажите срок действия доверенности;
  8. установите обоюдную ответственность. Обсудите с аутсорсером степень ответственности сотрудника, если он допустит ошибку. Помните, что закон предусматривает, что руководитель компании-заказчика несет всю меру ответственности, но за ошибки в отчетах отвечает сотрудник компании-аутсорсера;
  9. обратите внимание на персональные данные. Если вы собираетесь передать персональные данные аутсорсеру для обработки, обязательно получите согласие работников на обработку этих данных.

Если у вас остались вопросы по самостоятельной организации бухгалтерского и налогового учета, обратитесь к экспертам бухгалтерской компании «Бизнес лайт». Они помогут вам разобраться и дадут полезные рекомендации.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *