Как сдавать отчеты через аутсорсера: информация для клиентов

Как сдавать отчеты через аутсорсера: информация для клиентов

Вопрос о том, кто несет ответственность за документы, если ведение учета передано на аутсорсинг, имеет однозначный ответ. В вашей компании учет может вести как штатный бухгалтер, так и бухгалтер на аутсорсе, но ответственность за качество учета всегда лежит на генеральном директоре или индивидуальном предпринимателе.

Если речь идет о возможности взыскать материальный ущерб за допущенные ошибки, то это практически невозможно сделать со штатным бухгалтером. Аутсорсер, как правило, работает в соответствии с Гражданским законодательством, поэтому его можно привлекать к ответственности через суд.
Кроме того, любая уважающая себя бухгалтерская компания страхует свою профессиональную ответственность на значительные суммы. И в этом есть несомненное преимущество аутсорсинга бухгалтерии перед штатным бухгалтером.

Чья подпись стоит на документах, если работает аутсорсер?

Когда компании решают передать бухгалтерию на аутсорсинг, некоторые руководители ошибочно полагают, что они освобождаются от ответственности за ведение учета. Однако это далеко не так, поскольку ответственность за правильность и точность учета всегда лежит на руководителе компании.

Однако, сотрудничество с компанией-аутсорсером может иметь свои преимущества. В случае возникновения материального ущерба, можно потребовать его возмещения от бухгалтерской компании, что является плюсом по сравнению с ситуацией, когда у вас есть только штатный бухгалтер.

Что касается подписания отчетности, то обычно бухгалтерская компания оформляет на вас электронно-цифровую подпись, и все процедуры выполняются удаленно. Вам нужно зайти в личный кабинет или аккаунт, подписать готовые отчеты с помощью электронно-цифровой подписи и отправить их.

Кроме того, возможен вариант, когда аутсорсер получает доверенность на подписание отчетности и подписывает ее самостоятельно. Однако это не означает, что он будет нести единоличную ответственность за все возможные ошибки.

Какую отчетность сдает бухгалтер – аутсорсер?

Бухгалтеры-аутсорсеры предлагают разнообразные пакеты услуг для своих клиентов. Это может быть полное ведение бухгалтерского и налогового учета, а также ведение кадрового учета и подготовка отчетности по сотрудникам. Они также могут заниматься формированием и сдачей отчетности по организации или ИП, проверкой и отправкой отчетных документов, подготовленных компанией самостоятельно, и отправкой отчетных документов от имени налогоплательщика, за содержание форм которых несет ответственность сам предприниматель. Клиенты могут передать на аутсорсинг как полный пакет отчетных документов, так и выбрать конкретные формы в зависимости от своих потребностей.

Опытный аутсорсер может предоставить следующие виды отчетности:

  • декларации по всем видам налогов;
  • бухгалтерскую отчетность включая баланс и приложения к нему;
  • уточненные декларации и пояснительные документы;
  • отчетность в ПФР и ФСС;
  • нулевую отчетность.

Отчетность может быть предоставлена аутсорсером как с помощью электронных форм, так и на бумажном носителе. Клиенты могут оформить для него электронную цифровую подпись или предоставить доверенность на сдачу отчетности.

Перевод бухгалтерии на аутсорсинг является наиболее простым для индивидуальных предпринимателей и организаций, которые осуществляют небольшие объемы сделок и операций. Для перехода на удаленную бухгалтерию необходимо найти бухгалтерскую компанию или индивидуального бухгалтера, заключить с ним договор на ведение учета и начать работать.

В настоящее время существует несколько вариантов аутсорсинга:

  1. полный аутсорсинг — полное ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет заработной платы, кадровый учет;
  2. выборочный аутсорсинг — частичное передача функций бухгалтерии на внештатных сотрудников. Самыми популярными являются расчет зарплаты, ведение первичной документации, кассовое обслуживание и так далее.

Одной из наиболее востребованных услуг для компаний малого бизнеса является аутсорсинг главного бухгалтера, особенно в случае активного роста компании и сложного учета, когда найти квалифицированный персонал представляется сложным. Познакомиться с подходящими именно вашей компании видами бухгалтерского сопровождения можно здесь.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *