Ведение бухгалтерии ИП

Бухгалтерское сопровождение ИП

Передача бухгалтерии на сторону имеет законное обоснование в пункте 3 статьи 7 Закона о бухгалтерии. Согласно этому пункту, руководитель компании имеет право заключить договор об оказании бухгалтерских услуг сторонней организации. Такая передача бухгалтерии называется аутсорсингом, когда внутренняя функция бизнеса передается сторонней организации или независимому исполнителю.

Аутсорсинг бухгалтерии практикуется как малыми, так и крупными предприятиями. При этом передается какая-то часть учетных операций или заказывается расширенный пакет услуг, включающий не только бухгалтерские операции, но и управленческий учет с бюджетированием.

Виды аутсорсинга бухгалтерских услуг

Желающие перейти на бухгалтерское сопровождение ИП должны первоначально определиться с видом аутсорсинга:

  • комплексное сопровождение. Аутсорсер берет на себя полный цикл работы, начиная от составления первичных документов и заканчивая подготовкой бухгалтерской и налоговой отчетности. Он также занимается разработкой и доработкой учетных регламентов, включая учетную политику, положения об инвентаризации, премировании и другие. Важно отметить, что у заказчика отсутствует собственный бухгалтер;
  • функционал главного бухгалтера. Аутсорсер отвечает за формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, составление учетных регламентов, управление штатными бухгалтерами заказчика, а также контроль качества их работы. Штатные бухгалтеры занимаются составлением первичных документов, отражением операций по покупке и продаже, начислением заработной платы, регистрацией денежных поступлений и расходов, расчетом себестоимости и другими задачами;
  • отдельные участки. Аутсорсер может вести один или несколько бухгалтерских участков, таких как расчет заработной платы, обработка банковских операций, сверка с контрагентами, оформление авансовых отчетов и расчеты с подотчетными лицами.

Выбор конкретного вида услуг определит стоимость услуг сторонней бухгалтерии и уровень ответственности аутсорсера. Например, договор на комплексное сопровождение будет стоить дороже, чем только расчет заработной платы. Однако, в случае ошибок в подсчете налогов или опоздания с сдачей отчетности, аутсорсер сам понесет все штрафы.

Требуется ли вам бухгалтерское сопровождение?

Рассмотрим, почему вашему бизнесу может понадобиться бухгалтерский аутсорсинг:

  • первое, что следует учесть, это возможность снизить затраты. Услуги аутсорсера могут оказаться значительно дешевле, чем содержание собственного учетного отдела. Чтобы понять, насколько это выгодно именно в вашем случае, рекомендуется рассчитать затраты на ваш текущий учетный отдел и оценить стоимость аналогичных функций и объемов операций в аутсорсинговых фирмах;
  • второй аргумент в пользу аутсорсинга — работа с профессионалами. Штатные бухгалтеры могут быть ленивыми, некомпетентными или даже мошенниками. В случае последнего, ущерб может быть огромным — главный бухгалтер может не только присвоить средства компании, но и разработать целую схему по переводу активов в свою пользу. Работая с аутсорсинговой компанией, вы можете быть уверены в надежности и профессионализме ее сотрудников;
  • третий аргумент — избежание уплаты налоговых штрафов. Если вы передадите налоговый учет на аутсорсинг, ответственность за ошибки в расчетах и декларациях будет лежать на аутсорсере. Для этого аутсорсинговые фирмы застрахованы от таких случаев, чтобы иметь возможность выплатить необходимые суммы в случае нарушений.

Учитывая все эти факторы, решение о привлечении внешнего бухгалтера может быть очень выгодным для вашего бизнеса. Узнать о подходящих именно вашей компании видах бухгалтерского сопровождения можно здесь.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *