Передача бухгалтерии на аутсорсинг — это удобный способ доверить профессионалам расчет налогов и налоговую отчетность, что позволит вам сосредоточиться на ведении бизнеса. Это также позволяет сэкономить на налогах, отчислениях в социальный фонд и зарплате, не погружаясь в детали бухгалтерского учета. В то же время, вы получаете полноценное ведение бухгалтерии.
Виды бухгалтерских услуг на сопровождении
Бухгалтерский аутсорсинг представляет собой передачу функций штатного бухгалтера, частному специалисту или специализированной компании, занимающейся бухгалтерскими задачами.
Термин «аутсорсинг» буквально означает использование внешних ресурсов (от английского «out» и «source») и, действительно, позволяет компаниям пригласить специалистов извне для решения бухгалтерских задач.
Таким образом, индивидуальным предпринимателям, работающим самостоятельно, не потребуется погружаться в тонкости законодательства, ведения бухгалтерии и бухгалтерской отчетности — все эти задачи успешно выполнят аутсорсинговые компании. Более крупные организации также смогут сэкономить на содержании штата бухгалтеров и избавиться от головной боли, связанной с проводками, расчетом налогов и заработной платы, и т.д.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга давно уже оценены в западных странах: около 90% малого и среднего бизнеса в США пользуются услугами аутсорсинга бухгалтерии, а в европейских странах этот процент превышает 85%. В нашей стране предпринимателей, передавших свою бухгалтерию на аутсорс, гораздо меньше, но и история российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг намного короче. На законодательном уровне предпринимателям разрешили передавать бухгалтерский учет на аутсорсинг только в 2016 году с принятием поправок в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ). Передача функций штатного бухгалтера третьим лицам регулируется частью 3 статьи 7.
В зависимости от количества предоставляемых услуг и степени вовлеченности внештатных специалистов, можно выделить три вида аутсорсинга:
- бухгалтерское консультирование: в этом случае предприниматель или ответственный сотрудник юридического лица просто уточняет вопросы о проведении определенной операции, ведении налоговых документов или заполнении декларации, когда у него возникают вопросы;
- выборочный бухгалтерский аутсорсинг: в данном случае внештатный бухгалтер выполняет только часть функций, например, занимается отчетностью, в то время как проводку текущих операций берет на себя специалист внутри компании;
- полный аутсорсинг бухгалтерии: при таком виде аутсорсинга весь спектр работ бухгалтерии доверяют бухгалтеру на аутсорсе, не задействуя штат компании.
Если ориентироваться на функции, выполняемые бухгалтером на аутсорсе, можно выделить следующую классификацию:
- расчет заработной платы и делопроизводство по кадровым вопросам;
- обработка первичной документации и проведение кассовых операций;
- ведение авансовых отчетов и расчеты с контрагентами;
- оформление операций, связанных с экспортом и импортом.
Преимущества бухучета на сопровождении
При рассмотрении преимуществ аутсорсинга бухгалтерии, мы сравниваем вариант обращения компании к специализированной фирме, а не к частному бухгалтеру, который ведет несколько компаний удаленно. Итак, вот топ преимуществ бухгалтерии на аутсорсинге по сравнению со штатным бухгалтером:
- эффективная работа команды профессионалов. Компании, занимающиеся ведением бухгалтерии для клиентов, имеют штат профессионалов, специализирующихся на различных областях, таких как казначейство, расчет зарплаты, аудит и функции главного бухгалтера. Весь процесс работы проходит внутреннюю проверку, что существенно снижает риск ошибок и штрафов по сравнению с ситуацией, когда все эти функции выполняет один штатный бухгалтер, который может совершить ошибку или не разобраться в нюансах;
- исключение проблем с кадрами. Обращаясь в аутсорсинговую компанию, бизнес избегает риска того, что бухгалтер может уйти в отпуск, заболеть или уйти в декрет, оставив работу недоделанной. В аутсорсинговых компаниях есть большой штат специалистов, поэтому вероятность оставить задачу нерешенной исключается;
- снижение расходов. Если нанимать сотрудника в штат, приходится оплачивать его рабочее время независимо от загруженности в различные периоды. Например, у бизнеса может быть сезонное затишье, и в случае привлечения аутсорсинговой компании, он не будет нести расходы, так как не заказывает услуг, а штатный сотрудник будет получать зарплату даже при отсутствии работы. Кроме того, нужно оплачивать больничные и отпускные, а также вносить взносы в ПФР;
- страхование профессиональной ответственности. Если по вине аутсорсинговой компании клиенту выставят штраф, доначислят налоги или придется заплатить пени, то подрядчик обычно возмещает эти расходы за счет страхования.
При принятии решения о выборе аутсорсинга бухгалтерии важно учесть несколько факторов:
-
- необходимо обратить внимание на качество услуг, предоставляемых компанией. «Бизнес лайт» это не только бухгалтерское и юридическое сопровождение вашего бизнеса, но и надежность и гарантия ведения бухгалтерского учета на высшем уровне;
- стоит учесть опыт и репутацию компании, чтобы быть уверенным в профессионализме и надежности ее услуг;
- важно учесть ценовую политику компании, чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества. Вот почему «Бизнес лайт» — это достойный выбор для вашей компании.